Материалы для родственников наркоманов и алкоголиков
Консультация. Звоните, мы поможем
+7 (495) 240-82-62

Опознать и спасти вовремя: признаки отравления спайсами

Разрушенный стимулятором разум делает человека равнодушным даже к собственной смерти. Одержимость наркотиком заставляет его постоянно повышать дозу. Именно поэтому родственникам зависимого так важно знать симптомы передозировки и правила оказания помощи.

Осторожно: Спайс!

Отравление курительными смесями сегодня стало настоящей эпидемией в России. Число молодых людей и даже подростков, употребляющих «Спайс» и аналогичные вещества систематически, постоянно растет. Все чаще встречаются случаи тяжелого отравления курительными смесями. Но еще страшнее то, что в состоянии измененного сознания, наркоман может решиться на самоубийство.

Сильнодействующие психоактивные вещества, входящие в состав курительных смесей вызывают сильнейшее отравление. Симптомы этого состояния схоже с отравлением любым другим наркотиком, но именно употребление спайса повышает риск летального исхода почти в 10 раз.

Почему он так опасен? Все дело в особенностях приготовления наркотика. Постоянно меняя форму синтетического ПАВ, производители выпускают на рынок непроверенный препарат, содержащий в себе также ацетон, щелочи и другие опасные для здоровья элементы. В итоге, реакция организма на курительную смесь абсолютно непредсказуема. Другими словами, даже если человек пробует наркотик впервые, он рискует своей жизнью.

Отравление спайсами

 Каждый раз, когда зависимый вновь курит спайс – он употребляет яд. Поэтому состояние наркотического опьянения правильнее было бы назвать отравлением спайсом. Симптомы проявляются в:

  • покраснении глаз, темных кругах под глазами;
  • неадекватной реакции (смех, злость или грусть без причины);
  • замедленности реакций, мыслительных процессов;
  • дезориентацией в пространстве;
  • обильном слюноотделении, слезотечении;
  • провалах в памяти, галлюцинациях.

Подобная реакция на дозу ПАВ может длиться около 30 минут. Чем дольше наркоман потребляет спайс, тем быстрее проходит состояние опьянения. Если ваш близкий находится в подобном состоянии, необходимо незамедлительно вызывать специалистов, которые снимут симптомы отравления с помощью медикаментов.

Передозировка курительными смесями: основные симптомы

Передозировка курительными смесями может произойти по нескольким причинам, таким как:

  • новая партия наркотика, где доза психоактивных веществ выше. Нелегальное производство наркотиков не предполагает тщательной проверки качества сырья и его безопасности для здоровья. Каждая новая партия наркотика, даже при одинаковой формуле ПАВ может отличаться составом и силой действия;
  • первый опыт употребления. Со временем организм наркомана «уживается» с токсином и учится защищаться от него. Но реакция неподготовленного человека на спайс может быть непредсказуемой. При этом, рвота и сильные галлюцинации – это самые безобидные последствия;
  • длительное воздержание, за время которого организм успел отвыкнуть от наркотического вещества;
  • резкое повышение дозы для достижения большего эффекта от ПАВ.

Передозировка спайсами крайне опасна и может привести к коме, остановке дыхания и другим ужасным последствиям. Крайне важно, чтобы близкие зависимого могли распознать подобное состояние и вовремя оказать помощь.

Симптомы передозировки:

  • сильная рвота;
  • перевозбуждение, беспокойство;
  • учащение дыхания и сердцебиения;
  • повышенное артериальное давление;
  • слабость;
  • панический страх, нарастающая тревога;
  • головные боли, боли в груди;
  • галлюцинации.

В дальнейшем могут проявиться судороги, остановка дыхания. Кроме того, находясь в состоянии измененного сознания, наркоман может навредить себе и окружающим.

Если вы заметили подобные симптомы у своего близкого – немедленно вызывайте врача. в ожидании врача необходимо оказать ему первую помощь, а именно:

  • убедитесь, что больной в сознании (окликните его по имени, сильно разотрите уши);
  • пока наркоман в сознании необходимо обеспечить ему приток свежего воздуха – откройте все окна в помещении или выведите его на улицу;
  • постоянно поддерживайте разговор, не позволяйте уснуть, приводите в чувство, повышая голос или растирая мочки ушей.

В том случае, если наркоман находится без сознания, важно следить за дыханием больного и в случае необходимости оказать сердечно-легочную реанимацию.

Начало пути

Оказание помощи при передозировке или отравление спайсами – это еще не все. Чтобы спасти жизнь вашему близком, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к профессионалам реабилитационного центра. Только полноценное лечение поможет зависимому не допустить повторения подобной ситуации и начать полноценную жизнь без стимуляторов.

3258
Поделиться